Десять 7-минутных упражнений, что пойдут на пользу интеллекту вашего малыша

Повышаем интеллект. 10 легких упражнений для мозга ребенка

Асланова Светлана Владимировна
Повышаем интеллект. 10 легких упражнений для мозга ребенка

Добрый день, друзья! Знаете ли вы, что, сформировав положительную привычку ежедневно выполнять 10 легких упражнений для мозга ребенка, вы поможете малышу стать более сообразительным, внимательным, активным? Да и нам самим до самой глубокой старости важно сохранить ясность ума, поэтому займемся зарядкой для обоих полушарий вместе с детками!

Хочу в сотый раз повторить, что между активностью мозга и ловкостью пальцев существует тесная связь. Исходя из этого, в детском возрасте, особенно – раннем, начинать стимулировать процессы в полушариях нужно с тренировки пальчиков. Об это много написано, а у меня так почти все материалы в той или иной степени посвящены вопросам моторики, сенсорики и т. п. Но упражнения для рук – лишь одна из составляющих комплекса мероприятий для детей.

Основные, по моему мнению, направления работы, связанные с усилением интеллекта:

1. Пальчиковая гимнастика;

3. Кинезиологические тренировки;

6. Артикуляционная и дыхательная гимнастика;

7. Творческие занятия;

8. Дидактические игры и задания;

11. Обучающая деятельность по математике, развитию речи и т. п.

тренировка мозга

На зарядку, на зарядку, на зарядку – становись!

Небольшой комплекс упражнений для деток, который можно выполнять после или вместо зарядки в любое время суток, но лучше – утром.

Помните, что только личным примером можно перевоспитать человека, даже маленького. Так что, становитесь и вместе выполняйте нехитрый комплекс. Будем чередовать упражнения, чтобы было нескучно и максимально эффективно. Все движения, как вы заметите, рассчитаны на одновременное участие обеих рук и ног в отдельных случаях. Именно этот момент является главным условием для развития обоих полушарий мозга.

Разбудим ушки: отлично бодрит и воздействует на активные точки массаж ушей. Нужно их мять обеими ручками, а также загибать вперед и разгибать.

Кинезиологическая часть: уши-нос. Одной рукой берем себя за мочку уха, второй – за кончик носа. Чередуем, добиваясь максимальной скорости. То же самое пытаемся делать с хлопком между сменой рук.

Физкультура: шаг на месте, с перекрестным соприкосновением колена и противоположного локтя.

Я –красивый: ладошки устанавливаем так у лица, чтобы большие пальцы упирались в подбородок, а остальные пальцы в сомкнутом состоянии находились на щеках. Одновременно обеими ручками с небольшим нажимом гладим щеки от носа к ушам.

Я –хороший: одна ручка гладит макушку круговыми движениями, а вторая – животик, затем меняем руки.

Художник: сесть на пол, руками упереться в пол позади себя, оторвать прямые ножки от пола и нарисовать обеими ножками синхронно круг в воздухе.

Крабик: растопыриваем пальчики «крабиком» твердо и начинаем одновременно двумя ручками массировать голову круговыми движениями.

Колечки: сначала на одной руке делаем поочередно колечки большим и указательным, большим и средним, потом безымянным и мизинчиком. Затем второй ручкой и одновременно перебираем пальчиками обеих рук.

Незнайка: пожимаем плечами, как будто чего-то не знаем. То правым плечом, то левым, то одновременно обоими.

Любимое для деток упражнение: лежа на полу, поднимаем руки и ноги и синхронно трясем ими в воздухе. По команде «Замри» – полностью расслабляемся.

Еще подсказки, чтобы не надоели упражнения

Я знаю, что большинству из вас, дорогие друзья, сложно не то, что зарядку заставить малышей делать, их поднять спозаранку невозможно. Но у дисциплинированных родителей и детки такие же. Если не приучили вовремя ложиться в постель вечером, то логично, что утром вас ждет ежедневная суматоха. Постарайтесь изменить ситуацию, пока ребенок в саду. К школе чрезвычайно важно выработать грамотный режим дня с обязательной утренней зарядкой.

Упражнения

Чтобы не наскучил быстро первый комплекс, даю еще список упражнений для чередования. Как вы сможете заметить, для их выполнения не всегда потребуется участие обеих рук, но это неважно. Как бы там ни было, регулярные занятия обеспечат прекрасное развитие правого и левого полушария мозга. Советую и вам серьезно к ним отнестись. Говорят, что таким образом можно спастись от всепоглощающего склероза (замечали уже за собой):

Массаж: ребром то правой, то левой ладони растираем лобик от корней волос до переносицы и обратно.

Кинезиология: руки в замок, переплетя пальцы. Теперь каждым пальцем по очереди делаем круговые движения, не разжимая замок.

Физкультура: руки в стороны, закрыли глаза и шагаем по воображаемому бревну.

Шарик: соединяем пальцы обеих рук шарообразно. Надавливаем пальцами на пальцы, одновременно широко раскрывая рот.

Для развития творческих способностей: левую ручку кладем на животик, правую – на лобик по центру. Глазки закрыты. Массируем круговым движением лобик, представляя себе голубой шар.

Обеими ручками одновременно рисуем в воздухе круги, петли, буквы.

Сидя на полу, сгруппировавшись, перекачиваемся вперед-назад, как мячик.

Сложное, но эффективное кинезиологическое упражнение: пальцы одной руки показывают знак «окей», а второй – знак «мир». Теперь наоборот и чередуем, набирая скорость.

Повороты головы: голову поворачиваем вправо, затем медленно ведем подбородок вниз через грудину и влево. Затем обратно.

Гладим себя: ладошкой ведем мягко от макушки по лицу, по шее на грудь, второй рукой – от макушки до основания шеи.

Что еще добавить?

Знаете, раннее постепенное ослабление памяти и мыслительных процессов в коре головного мозга – бич современного человека. Бывает, слово забудешь напрочь, или направляешься в другую комнату и забываешь цель «визита», не говоря уже о запоминании номеров телефонов. Чтобы постоянно держать в тонусе наши извилины, специалисты рекомендуют следовать таким правилам интересной науки – нейробики:

Периодически менять привычный маршрут на работу, домой, на прогулке.

Один час в день передавать главенство левой руке (брать предметы ею, чистить зубе, есть и т. п.)

Разгадывайте ребусы, загадки, решайте с ребенком задачки.

Старайтесь каждый день выучить 2-3 иностранных слов.

Забудьте о калькуляторе и считайте в уме.

Намеренно запоминайте разную информацию: список покупок, телефон мамы, друга и т. п.

Как можно развить интеллект у ребёнка 7-9 лет: простые и эффективные советы

С началом обучения в школе жизнь ребёнка меняется. Если в дошкольном детстве основным занятием были игры, то теперь на первый план выходит учебная деятельность. Кроме того, именно в 6-7 лет начинает формироваться социальное «Я» ребенка, ведь он играет новую для себя общественную роль школьника. Успеваемость в школе сильно влияет на детскую самооценку, так как по этому критерию оценивают и учителя, и родители, и сверстники. Развитие интеллекта детей 7 лет – одна из важнейших задач для родителей и педагогов: в этом возрасте формируется наглядно-схематическое мышление и способность концентрировать внимание на решении задачи.

Особенности интеллекта у детей 7-9 лет

Семилетний возраст – это довольно сложный период для малыша. В это время ребёнок идет в школу и постигает новый, неизведанный ему мир. В 7 лет у детей идет нагрузка не только на психику, но и на мозг. Ведь теперь каждый день они узнают новую информацию, которую необходимо запомнить и понять. А для этого нужно развивать интеллект.

Читайте также  Багульник - лечебные свойства и применение в медицине

Ребёнок в 7-9 лет меняет свое сознание, переоценивает ценности. Если раньше для него было важно посмотреть мультфильм после детского сада, то теперь одна из главных задач – это сделать уроки после школы. Конечно, он ещё будет играть, но игра уже не основная его деятельность. Ей на смену приходит учёба.

В этот период дети максимально эффективно задействуют такие свои качества как запоминание, наблюдение, поиск, усваивание нового материала. Они становятся более усидчивыми и сконцентрированными. Даже гиперактивные дети учатся держать себя в руках.

В 7 лет язык превращается в средство общения и мышления ребёнка. Оценка событий становится осмысленной, целенаправленной, анализирующей. Память развивается в две стороны: произвольно и осмысленно.

Способы развития интеллекта у детей 7-9 лет

При правильном подходе интерес к чтению и математике можно пробудить у малыша уже в 4 года. При этом важно понимать, что принесут пользу только те занятия, которые будут интересны самому ребёнку. В этом заключается секрет успеха ментальной арифметики: она увлекательна даже для непоседливых малышей. Сначала дети проводят вычисления на специальных счётах, а затем учатся быстро считать в уме и оттачивают этот навык на онлайн-тренажёрах. Кроме того, логические задачи и головоломки, раскраски, настольные игры, книги, прописи – все это играет важную роль в развитии умственных способностей детей дошкольного возраста.

В 7 лет ребёнку сложно перестроиться и войти в ритм школьной жизни. Восприятие по-прежнему происходит через игру, поэтому при возникновении трудностей в освоении школьного материала привнесите игровой элемент. Для расширения словарного запаса полезна игра в слова, для улучшения навыков счёта в уме – игра в магазин и занятия ментальной арифметикой. С интересом расспрашивайте малыша о прочитанных книгах – пересказывая сюжет, дети тренируют память и способность выстраивать развернутое высказывание из нескольких предложений.

Как помочь развитию интеллекта у ребёнка 9 лет? В этом возрасте ребёнок уже вполне самостоятелен для выбора игр и занятий.

  • сложные головоломки;
  • настольные игры, пазлы, модели для сборки самолётов, кораблей, замков и др.;
  • логические игры, требующие просчёта нескольких ходов вперед, например, шахматы;
  • активные игры и занятия спортом.

Ментальная арифметика и развитие интеллекта у детей 7-9 лет

Если развитие ребёнка происходит гармонично, то ярко проявляются и его природные таланты. Ментальная арифметика развивает и умственные способности, и творческий потенциал. В нашей «Академии развития интеллекта SMARTUM» проводятся занятия для детей от 5 до 16 лет.

Ментальная арифметика – это уникальная методика, которая пришла к нам из Древнего Востока. С помощью древних счётов, которые называются абакус, дети учатся очень быстро считать в уме. Сначала они считают на абакусе, пальцами перебирая костяшки. Когда этот процесс освоен, то счёты убирают и представляют их в своем воображении. В это же время пальцы рук всё равно работают в воздухе, что помогает развитию мелкой моторики.

Главная задача ментальной арифметики – это развить левое и правое полушария мозга так, чтобы они работали одновременно. Ведь чем крепче связь между двумя полушариями мозга, тем сильнее развиваются интеллектуальные способности ребёнка.

Благодаря ментальной арифметике у детей улучшается память, развивается образное мышление, формируется концентрация внимания. Дети успешнее учатся в школе и с интересом впитывают новую информацию. Они становятся более уверенными в себе, проявляя среди сверстников лидерские качества.

Приходите в гости и оцените сами, каких успехов достигли наши ученики с помощью этой плодотворной методики! Первое пробное занятие – бесплатно!

Скорочтение – польза для развития интеллекта

Каждый из родителей понимает, что полноценное развитие интеллекта в раннем возрасте чрезвычайно важно. Ведь только развитый во всех сферах ребенок способен эффективно учиться, совершенствовать свои таланты, приобретать новые навыки. У интеллекта человека много способностей, тренируя которые можно добиться больших успехов. Для этих целей прибегают к различным упражнениям и занятиям. К ним относится и скорочтение. В чем плюсы этой техники?

Как скорочтение помогает развивать интеллект у детей

Когда приходит время, а обычно это рекомендованные 5 лет, ребенка начинают учить читать. Классическая программа требует выучить звуки и буквы, затем научиться складывать их в слоги, а слоги – в слова и целые предложения. Стандартное обучение нацелено на то, чтобы в целом научить малыша читать, предполагая, что с течением времени он усовершенствует этот навык и будет справляться с задачей быстрее. Но даже многие взрослые люди до сих пользуются этим способом, читая литературу и не используя никаких приемов, чтобы делать это быстрее.

Ученые предполагают, что мозг человека способен воспринимать очень большие объемы информации, поглощая ее путем чтения. Но этот процесс тормозится именно из-за привычки медленно складывать слоги в слова и только потом слова – в предложения. Скорочтение позволяет не зацикливаться на буквах благодаря ряду приемов, которые способствуют ускорению восприятия текста.

Кроме своего главного преимущества, этот навык помогает развивать интеллект. Особенно это касается маленьких детей, только начинающих обучение. Читая быстро, дети способны познакомиться с большим количеством книг, а значит существенно увеличить свой словарный запас. За счет того, что ребенок больше узнает, у него расширяется кругозор, улучшаются аналитические способности. Скорочтение, в том числе, влияет на умение управлять процессами своей памяти.

Скорочтение и память

Многие родители понимают, как положительно скорочтение влияет на развитие мозговой деятельности, поэтому их дети посещают занятия с раннего возраста. Важным преимуществом этих занятий считается тренировка памяти. Скорочтение, а именно быстрое восприятие больших объемов текста, отлично тренирует память. Со временем ученик может запоминать больше, а тратить времени на заучивание – меньше.

В процессе обретения навыка быстрого чтения увеличивается скорость мышления, улучшаются внимание и память. Поэтому скорочтение – это не только способ быстро воспринимать текст, но и развитие целого комплекса интеллектуальных способностей. Но чтобы этот полезный инструмент работал, важно подойти к процессу обучения ответственно.

Как читать быстро и понимать прочитанное

Человеку, который читает медленно, как правило, мешают сразу несколько факторов:

  • Проговаривание текста про себя сильно снижает скорость чтения, ведь последующее слово воспринимается лишь тогда, когда предыдущее уже произнесено.
  • Регрессивное чтение, заставляющее возвращаться к тому месту, которое уже было прочитано. Оно также влияет на скорость восприятия текста.
  • Ограниченное поле зрения позволяет охватывать только небольшой объем текста, поэтому человек может читать только по горизонтали. Тренировки позволяют научиться фокусироваться на нескольких строках или даже абзацах, в связи с чем чтение происходит сверху вниз.

Скорочтение позволяет избавиться от основных проблем, тормозящих восприятие информации. Но получив этот навык, важно не зацикливаться на техническом чтении. Ведь главная цель – не просто быстрее прочитать, а быстрее уловить суть текста. Только в случае осмысленного чтения ребенок сможет лучше учиться, прочесть большее количество книг, развить другие способности интеллекта.

Для того, чтобы скорочтение не оставалось только техническим навыком, а перешло в разряд осмысленного, стоит придерживаться некоторых правил. Во-первых, очень важно концентрироваться на тексте. Лишь вникая в него, можно понять суть. Во-вторых, стоит пользоваться вопросами. До начала чтения нужно понять, что читающий хочет узнать из текста. Также после прочтения книги или статьи важно проанализировать полученную информацию. В-третьих, следует запоминать прочитанное. Для этого нужна хорошая память, способная зафиксировать самое важное из текста.

Читайте также  Цистит. Новая эра лечения.

Бывают случаи, когда совсем не обязательно использовать навык быстрого чтения, например, при знакомстве с художественным произведением. Иногда хочется расслабиться и не спеша прочесть увлекательный роман ради развлечения. В этом случае уже имеющиеся навыки скорочтения не помешают читать размеренно, но зато очень помогут тогда, когда потребуется быстро усвоить материал из учебной литературы. Поэтому чаще всего умение быстро воспринимать информацию применяется в практических целях. Выделяют следующие виды скорочтения:

  • Поисковое. Предполагает чтение с целью поиска нужной информации в большом объеме текста. Считается самым быстрым.
  • Аналитическое. Используется в случае необходимости прочесть большой текст, но в то же время проанализировать его. Считается самым трудным.
  • Ознакомительное. Применяется в тот момент, когда нужно прочесть текст поверхностно, не вникая в него. Считается самым легким.

Выбор центра обучению скорочтению

Для того чтобы освоить этот важный навык, как для обучения, так и для жизни, можно тренироваться при помощи популярных упражнений. К ним относятся такие занятия, как скорочтение по диагонали, упражнения на основе таблицы Шульте, чтение в обратном порядке и многие другие.

Однако выполнение упражнений в домашних условиях не считается эффективным. Для достижения хорошего результата важна системность и последовательность обучения, а этого можно добиться только при регулярных занятиях по проверенной методике.

Либерика – это программа обучения скорочтению от академии развития интеллекта SMARTUM. Этот курс позволяет ученикам освоить разные подходы к быстрому чтению и научиться применять их на практике. В результате обучения ребята приобретут навыки, которые помогут им эффективно работать с текстом, что пригодится и в детстве, и во взрослой жизни.

Десять 7-минутных упражнений, что пойдут на пользу интеллекту вашего малыша

Умный ребенок, с самого раннего детства превосходящий в развитии своих сверстников, несомненно, радость для родителей. Уже в дошкольном возрасте умный ребенок имеет склонности к созидательной деятельности и блещет не по годам высоким уровнем интеллекта. Поэтому, нет на свете родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их ребенок вырос умным и здоровым человеком.

Многие люди скажут, что уж тут советовать, ведь все определяется природой и если умные родители, то и рождаются умные дети. Гениальность человека действительно во многом зависит от генетики. Причем уровень интеллектуальных способностей матери передается по наследству больше, чем отца. Однако наследственность по линии отца тоже играет не последнюю роль, если он умный или в его семьи были гениальные предки, то вероятность рождения ребенка с высоким интеллектом намного возрастает. Ученые всего мира уделяют большое внимание изучению факторов, влияющих на формирование умственных способностей малыша еще до рождения. Давайте посмотрим некоторые из этих факторов:

1. Уровень интеллектуальных способностей матери передается ребенку. Ученые на экспериментах с мышами доказали, что все события в детстве и взрослой жизни матери оказывают влияние на способности ребенка. Мышей самок подвергали различным испытаниям, тренируя память и развивая их с помощью физических упражнений. Мыши, которые проходили такую подготовку, дали потомство с одинаковыми генными изменениями и их детки, проявляли такую же память, как у мышей-мам, хотя и не проходили специальную тренировку. Этот эксперимент говорить о том, что если мама с детства развивала логику и тренировала мозги, то ребенок уже родиться с таким же уровнем развития интеллекта. Для увеличения шанса рождения умного малыша, ученые советуют беременным женщинам решать кроссворды и головоломки для развития интеллекта.

2. Американские ученые доказали, что на 20% интеллект ребенка зависит от условий его жизни в утробе матери. Мнение, бытовавшее ранее, что интеллект ребенка зависит от прослушивания музыки беременной женщиной, не подтвердилось. Прослушивание музыки во время беременности влияет только на развитие слуха у ребенка. Сегодня ученые уверены в том, что интеллект ребенка зависит от питания женщины во время беременности. По их мнению, на IQ малыша влияют жирные кислоты Омега-3 и холин, известный витамин В4. Жирные кислоты Омега-3 содержатся много в жирной рыбе, а холин — в яйцах, говядине, молочных продуктах. Поэтому женщинам ученые рекомендуют больше есть эти продукты во время беременности.

3. Интеллект ребенка зависит от состояния организма беременной женщины. Рожать женщине необходимо в возрасте от 19 до 28 лет. По мнению ученых, чем старше женщина, тем меньше шансов родить умного ребенка. К зачатию ребенка необходимо подойти осознанно, спланировав беременность заранее. Случайные половые связи, курение, употребление алкоголя родителями может стать причиной рождения умственно отсталых детей. Нельзя употреблять и медикаменты во время беременности, без консультации с гинекологом.
Женщина должна подойти к беременности здоровой и сильной, так как хронические заболевания, сахарный диабет, проблемы с обменом веществ у мамы, часто негативно сказываются на развитии мозга у ребенка. Также исследования ученых показали, что сильный стресс, перенесенный во время беременности, ухудшает кровоснабжение матки и может угнетать развитие мозга плода. Поэтому женщине нельзя волноваться во время беременности, ей необходимо быть всегда положительно настроенной и спокойной. Успокаивающей голос мамы разговаривающей с малышом во внутриутробной стадии развития настраивает его на позитивный лад. Такие дети способны запоминать стихи, голос и песни еще в утробе матери. Ученые рекомендуют беременным женщинам за 1,5 месяцев до родов читать малышу стихи и сказки, ребенок уже с этого периода способен запоминать их.

4. Роды без патологий являются важным условием для рождения умственно развитого ребенка. По мнению ученых, ребенок, который родился естественным путем и прошел через родовые пути, проявляет более высокие умственные показатели, чем дети, родившиеся путем кесарева сечения. Поэтому очень важно делать гимнастику во время беременности, предназначенную специально для беременных. Для прохождения родов без осложнений еще до зачатия женщине следует особое внимание уделять специальным упражнениям, которые укрепляют мышцы промежности, тазового дна и живота. Крепкие и натренированные мышцы способствуют благоприятному течению родов.

— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»

Когда начинать развивать логическое мышление ребенка? Вводные упражнения

Навык логически мыслить формируется у ребенка еще в дошкольном возрасте. И он не менее важен, чем умение читать, писать и считать. Логика для ребенка — это базис интеллекта. Она помогает ему мыслить многогранно, анализировать ситуации, выявлять закономерности и делать выводы. А еще искать причинно-следственные связи, осмысливать свои действия и решать многослойные задачи. В будущем именно эти процессы мышления помогают человеку добиваться успеха в жизни и на том поприще, которое он выбрал.

Педагоги и психологи уверены: развитию логического мышления нужно уделять большое внимание с 4-5-летнего возраста ребенка. Именно тогда у малыша начинают формироваться логические навыки, и в этом ему нужно помогать. Существует множество простых и понятных задачек на логику для детей разного возраста. Мы начнем с раннего.

В возрасте 4-5 лет почти все дети уже могут освоить основные логические операции: сравнение, анализ, синтез и классификацию. В основе этих процессов образное мышление, да и вообще все процессы в юном разуме тесно связаны. Поэтому чем больше информации об окружающем мире получает ребенок, тем лучше он может выполнять упражнения на логику.

Читайте также  Трахеит - причины, симптомы, диагностика, лечение

Типы заданий на развитие логического мышления

Вместе с логикой ребенку необходимо тренировать наблюдательность и внимание. Эти навыки помогают анализировать и разделять свойства предметов и явлений, чтобы потом правильно их классифицировать, что тоже относится к логике. Поэтому многие игры и задания совмещают в себе развитие нескольких качеств. Есть несколько категорий заданий, в каждой из которых можно пользоваться основой и придумывать что-то свое.

1. Классификации: распределять предметы по признакам.
Например, можно дать ребенку карточки с животными и попросить распределить их на две группы: травоядные и хищники. Или дать продукты питания и попросить выделить разделить их на овощи и фрукты.

2. Закономерности и противоположности: продолжить ряд цифр или распределить понятия. Дети до 6 лет могут выполнять эти задания с разным уровнем сложности (например, выбрать только четные числа в ряду или найти понятия, противоположные друг другу, вроде день – ночь и тепло – холодно). Для этого можно также использовать карточки с изображениями и кубики с цифрами.

3. Поиск лишнего: убрать из ряда неподходящее по признаку слово. Например, даем ряд слов, обозначающих погоду, или только слова женского рода, или только названия животных. Лучше использовать для этого карточки с картинками, обозначающими эти слова, так ребенку будет проще их воспринимать.

4. Лабиринты: поиск верного пути. Такие задания хорошо подходят для развития образно-логического мышления, а также тренируют концентрацию внимания, память и способность анализировать ситуацию. Есть масса развивающей литературы для детей 3-5 лет с играми вроде «Помоги лисичке найти дорогу в норку».

5. Съедобное-несъедобное: соотносить слова или образы с конкретным признаком. Вариантов у этой игры очень много, можно кидать мяч или также пользоваться карточками с изображениями. Ребенок должен определять, съедобный перед ним продукт или нет.

Примеры игр и упражнений для тренировки

«Кто что любит»

И снова понадобятся картинки с изображениями животных и пищи для них. Например, лев и мясо, кошка и молоко, птичка и пшено. Разложите картинки перед ребенком и предложите накормить всех животных тем, что они любят есть.

«Назовем одним словом»

Зачитайте или разложите карточки со словами перед ребенком и попросите назвать их одним словом, то есть определить в какую-то группу. Например, «груша, яблоко, апельсин, банан — это фрукты». Чем старше ребенок, тем интереснее могут быть группы (транспорт, эмоции, страны мира и так далее).

«Найди лишнее»

Это могут быть и слова, и предметы, и что угодно. Главное, чтобы они все относились к какой-то группе, кроме одного предмета или слова. Положите их перед ребенком и попросите убрать лишнее.

«Все наоборот»

Это устная игра: вы говорите ребенку слово — и просите его назвать антоним. Большой — маленький, пустой — полный, легкий — тяжелый, умный — глупый, веселый-грустный и так далее. Играть удобно на прогулке, в транспорте или дома, когда заняты руки.

Существует множество сайтов и электронных или печатных изданий с разнообразными играми и задачками для детей на развитие логики. Можно легко найти то, что заинтересует ребенка и вдохновит его на познание. Кроме того, логическое мышление мы развиваем каждый день во время рутинных занятий. Можно обсуждать с ребенком сюжеты сказок на предмет несоответствий реальной жизни. Можно классифицировать предметы и явления на прогулках.

Важно понимать, что логика — это не то, что развивается за несколько часов. Это длительный и практически непрерывный процесс, который можно и нужно поддерживать развивающими играми.

На занятиях скорочтением в IQ007 мы уделяем много времени логическим задачкам. У нас в запасе много разных, устных и письменных — ребенок не успевает к ним привыкнуть и заскучать, а вот логическое мышление успевает активизироваться. Ждем на первый бесплатный урок!