Поучайте лучше ваших паучат!

Поучайте лучше ваших паучат!

Нет, чего бы ни говорили, а мне в СССР нравилось! Октябрятско-пионерское детство с налетом идейности, петушки за пять копеек, «секретики» из конфетных золотинок, душевные сказки «Королевство кривых зеркал», «Морозко», «Приключения Буратино»… Особенно в последней песенку любила «…надоело, поучают, поучают. Поучайте лучше ваших паучат!» Времена серпа-молота прошли, но страна советов, похоже, осталась. Советов в прямом смысле. Практически каждый уверен в своем мегапрофессионализме во всех сферах. Ладно бы, держали свою уверенность при себе, так нет, дают «ценные» рекомендации – как жить, что носить, чем питаться, куда ездить в отпуск, детей как воспитывать… Замечу, я не прошу участия, не жалуюсь, так какого рожна в мою зону комфорта лезть?! Примеры? Да пожалуйста! Наверняка и у вас имеются подобные.

Убить нельзя оставить

Речь об абортах. Понимаю, что навязчивая пропаганда достала, но столкнулась и я с этой дилеммой. Хотя, не так. Я даже мысли не допускала, что малюсенькую четырехнедельную жизнь можно прервать, поэтому и вопросов, где ставить запятую, у меня не возникало. Пусть неожиданно и мне 39, пусть устоявшийся быт и растущая карьера, пускай старшенькому 20. Но у врачихи из платного центра взгляд на положение вещей был иным:

— Зачем вам этот геморрой? Силы-то уже не те, чтобы опять в сопли-пеленки окунаться. Представьте, домой вползаете с мечтой о диване, а тут ребенок. Ни тебе выходных-праздников, ни планов на отпуск, ни свободы. Оно вам надо?!

Если честно, я до такой степени офанарела, что не сказала доброй тете пару ласковых про ее философию. Даже испугалась – если уж врач так настроена, то от социума чего ждать? Зря боялась. Смотрю сейчас на пакостную мордашку трехлетнего сына и не представляю другой жизни. Да, силы не те, да, устаю, но ни за что не променяю напичканный заботами вечер на диванный кайф. До сих пор не пойму, чем руководствовалась мадам из консультации, поучая меня. Душевная ограниченность, зависть, искреннее участие? Здоровья вам, советчица, очень надеюсь, что впечатлительно-внушаемых особ на вашем кресле не окажется.

Бабушки, бабушки, бабушки-старушки

Старость я уважаю, честное слово. Все там, если повезет, будем. Но как же достают советы этой досточтимой публики! Бабульки – особая категория, обожающая наставления. Зачастую в директивном тоне, ни черта не разбираясь в сути. Свежий пример. Томлюсь в очереди к терапевту, развлекая себя невольно подслушанными диалогами. Пожилая соседка по топчану мудро поучает товарку:

— Не додумайся, если дадут направление к онкологу, соглашаться – залечат насмерть! Ты лучше болиголова попей, да мед прикладывай с алоэ. Гарантированно поможет!

Обычно молча реагирую на людскую ограниченность, если меня не касается, но тут не выдержала. Красочно расписала последствия самолечения, благо представление об этом имею, корректно прошлась по «спецам», дающим подобные рекомендации, проникновенно напомнила о детях-внуках, которым нужна живая бабушка, а не поминальные обеды. И была послана визгливым оппонентом по известному адресу… Очень надеюсь, чтобы та, которой псевдосоветы предназначались, дружит со здравым смыслом.

Хорошие сапоги, надо брать

Тоже этот фильм любите? Еще бы, что ни цитата, то шедевр! Уверена, и вам доводилось слышать критику по поводу внешности, одежды, стиля, вкуса. Причем сдобренную «душевным» участием и якобы искренним желанием помочь «заблудшему». Соседи, коллеги, попутчики так и норовят навязать собственное мнение. Кстати, утверждение, что раньше все было лучше – полная ерунда. Помню, как плевались бабки в начале восьмидесятых, когда отец привез джинсы из солнечной Болгарии. Дескать, обтянул хозяйство, бесстыдник! Знали бы они, что через пару десятилетий школьницы будут одеваться, будто через минуту выход на сцену стрип-клуба. Ругали битлов, ставя в пример слащавого Лещенко. Да они сегодня ангелами выглядят на фоне многих исполнителей. Рваные челки, низкая талия, пирсинг, рэп делают молодежь чуть ли не изгоями в глазах добропорядочных сограждан. Оставьте уже в покое, пусть дуркуют в молодости. Поверьте, перебесятся. И тоже станут косо глядеть на юнцов.

К чему это все пишу? Накипело, знаете ли… Осмелюсь дать несколько советов, хотя и повествовала о негативном отношении к ним. Учитесь отфильтровывать действительно ценные рекомендации от вязкой субстанции нравоучений. Не ведитесь на банальное «вот я бы на вашем месте…» Вы на своем, слава богу. Вы можете быть хуже миллионов или лучше, но вы – уникальны. Таких точно больше нет, этим и гордитесь. Соревнуйтесь с собой вчерашним, а не с толпой. Не останавливайтесь из-за сторонних реплик. Не уподобляйтесь массе. И будет вам счастье! Пойду я, послушаю еще разок песенку про паучат…

148. Поучайте лучше ваших паучат

Вот вопрос, который не может не волновать, наверное, вообще никого из живущих безотносительно религий, семейного положения и статуса в обществе: «Зачем ты потакаешь порокам?!» — при этом пороком может быть что угодно, отклоняющееся от норм социума, к которому принадлежит вопрошающий.

Никто не любит хмурых и угрюмых — это уместно на похоронах. Никто не любит клоунов, которые только и делают, что «лыбятся» — это хорошо в цирке. Никто не любит замкнутых, зацикленных и «сам себе на уме» — это диагноз.

А что делать, если жизнь такова, что избежать угрюмости получается только за счет «оборжать все на свете, в уме хихикая над всеми на свете»? Вот ведь вопрос — кто программирует нам жизнь? Почему она — именно такая?

Самое «близкое к телу» — это рубашка, в которой мы рождаемся: есть родители-миллионеры, есть родители — бомжи, есть родители, про которых мы вообще ничего не знаем, но факт есть факт: кто меня породил, тот первопричина моей жизни. И если тот, кто меня породил, сам родился в семье миллионеров, или бомжей, или «подкустовый выползень, как и я» — то не с него (них) ли мне спрашивать — отчего моя жизнь такая поганая? (Или сказочная. Или таинственная).

Интересно, что шагнуть дальше за рамки этой логики очень сложно: ну, хорошо, мой папа — миллионер, мой дед миллионер, мой прадед тоже, и, возможно, и прадед прадеда тоже, поэтому я — тоже миллионер(ша). Но ведь есть (были) у рекомых соседи, которые не грабили, было государство, которое не посадило, были инвесторы, которые верили, были партнеры, которые не кидали. Они — разве не причина того, что я так сказочно живу?
И наоборот — и родители пропили, и деды, и прадеды, по видимому. Поэтому и мне остается — что? Вопрос. Если я не подкустовый выползень, конечно.

Приближаясь к пониманию влияния каждого на каждого, трудно не двинуться глуздом. В любом из трех вариантов. В первом — страх потерять, во втором — злоба и месть, в третьем — а что, мне этого ничего не надо? Семьи, предков, потомков?

Но еще труднее не начать брюзжать на всех и каждого: «Куда мы катимся?» «Из-за таких, как ты. » «Не смей потакать порокам, это грозит вселенской катастрофой!» — какой?! «Ужасной. «. «Понятно».

Что такое брюзжание? Есть такой замечательный фильм «Остров» (про Соловки), там святой один беседовал с посетителем как-то так: «Да я этого беса лично знаю!» — ну вот беса брюзжания, наверное, каждый лично знает. Анатомия его примерно такова: во-первых, я точно знаю, как надо жить ПРАВИЛЬНО. Во-вторых, я точно знаю, что ты живешь НЕ правильно. В третьих, я-то не пострадаю от твоего НЕ правильного, и дети мои не пострадают, а на тебя мне было бы наплевать, кабы не моя социальная позиция «я — за честное общество». На тебя ведь люди смотрят! И не все в состоянии критически переосмысливать твои поступки! И какой пример ты им подаешь? А ведь от одного камушка лавина с гор сходит!

Читайте также  Омела - лечебные свойства и применение в медицине

В общем, колесо оборзения, в оси — непогрешимость моего Я.

Интересно, что читать жития святых с одной стороны очень занудно (нет там ни экшена, ни катарсиса), с другой — ну, надо. Что ж делать-то? И вот там интересные бывают примеры, как-то: в одном городе жили-поживали некие девы, решившие с детства посвятить себя Богу, в брак не вступали, ходили в церковь регулярно, вели себя скромно, и все бы хорошо, но были они склочницы. Постоянно делали замечания менее «продвинутым» в богоугодности братиям-сестрам во Христе, постоянно бубнили и злобились на несовершенство мироздания (мир лежит во зле). И жили там же где-то рядом некий старец, который не одобрял такого поведения. Старец тот был священником, и вот когда девы те померли, однажды во время богослужения (а есть там такой момент, когда говорят: «Изыдите, оглашенные», мол, пошли вон из храма те, кто дундук-дундуком, чтобы остались только просвещенные, «верные», знающие, чтобы не портить таинства глупостью) души этих дев взяли, да и вышли из храма.

То есть, вот читаешь это и (спасибо Голливуду и «Охотникам за привидениями», про Роулинг вообще речь молчит) волей-неволей думаешь: не проще ли за собой следить? Ну, на самом деле — если на меня вредные воздействия от непотребства других не имеют силы, и на детей моих тоже, то не пофигу ли мне — в каком именно зле «лежит мир»? Да и лежит ли, если ни на меня, ни на моих детей это «зло» не действует? И — зло ли оно?

Эгоизм. Тот самый, который заставляет не подавать нищим (иди, устройся на работу! В каждом салоне МТС, в каждом Макдоналдсе объявления «нужна работа? к нам!»), не ухаживать на больными родственниками («мне что — пыль с капельницы стирать? Чем я могу помочь — там профессионалы, я только мешаться буду!»), не посещать могилы (а смысл?).

Эгоизм, имеющий базис: «весь мир спасешь, свою душу растратишь — какую цену дашь за нее?», «оставьте мертвым погребать своих мертвецов», «лисы имеют норы, а Сын человеческий — не имеет».

Однако ж — а куда деваться от «желающий спасти душу — погубит ее, губящий же душу за други своя — спасет ее»?

Закон Божий не так прост, как кажется на первый взгляд.

«Поучайте лучше ваших паучат»

Ах, добралась я до клиросного блога со своим новым постом!

Здравия и долгоденствия всем, кто с нетерпением ожидает приближения Пасхальной заутрени. И сегодня пишу свободный пост, совершенно никого и ни к чему не обязывающий. Очень рада, что отписались те, кому, по сути, обучение церковному пению не нужно. От всей души благодарю этих людей, так как они честно и на берегу заявили мне о своих намерениях и сэкономили моё время.

Остальные, кто остался и подписался на дальнейшее обучение, приготовьтесь к тому, что мы с Вами будем упражняться в освоении гласового пространства на практике. Так как ближайший вебинар по церковному пению намерена провести в понедельник 22 апреля ориентировочно в 18.00 по МСК, будьте готовы участвовать и приготовьте свои вопросы, если они у Вас есть, заранее. Можно написать в личку, я на вебинаре уже дам полный и развёрнутый ответ.

Так же мы попробуем онлайн разобрать на практике и распеть по тексту на заданный глас. Скорее всего, это будет шестой или второй стихирный. За текстовую основу возьмём молитвословия утренние или вечерние, главное, чтобы текст был церковно – славянским. Итак, возвращаюсь к тому, с чего начала…

«Поучайте лучше ваших паучат»…

Помните, откуда это? Приключения Буратино, фильм – сказка времён СССР. А фраза заимствована из песни, которую пел расстроенный Буратино, когда Мальвина посадила его в тёмный чулан за шалости.

И тема для сегодняшнего разговора у меня следующая. Многие, особо «благочестивые» и «верующие», как они сами о себе считают, всё время пытаются меня «вразумить». Пробуют «наставить» и, вообще, «воспитать» меня так, как они себе то видят… Упс, а вот здесь осечка.

Я уже взрослая девочка и учить меня не нужно, если не прошу. А я не прошу, но меня упорно пытаются «вразумить» особы более благочестивые, чем я. И уже нескольким таким написала «Поучайте лучше ваших паучат». Что вам за дело до меня, богословы в юбке? Сегодня, мило общаясь в Фейсбуке, венцом разговора стал вопрос:

«как не конфликтует между собой служение Богу и погоня за заработком?»

Не, нормально? А тебе какое до этого дело? Тем более, что сначала она задавала мне вопросы, связанные с проведением богослужений, о том как ей стать регентом….с чего начать… Я и ответила, поэтому цитирую, дабы не повторяться, если вновь затронут сей деликатный вопрос:

«А служащим в храме, получается, не нужно зарабатывать? Лично мне манна с небес не сыплется, и за проезд с меня исправно берут в каждом виде транспорта, и в магазине бесплатно никто и ничего не отпускает. Всё покупаю за деньги. И мне что теперь по-Вашему, на паперти сесть?

А можно теперь мне к Вам вопрос? Вы на регента учиться собрались, чтобы бесплатно в храме служить? Или Вы за зарплату (выход) поёте? Мне вот как то странно такие вопросы людям задавать, а некоторые вроде Вас ничего… Даже не стесняются…»

В итоге, мой вопрос остался без ответа…

Вторжение в личную жизнь…

Ещё одна пишет: «Я к вам хорошо отношусь, поэтому мне не безразлично то, что с вами происходит».

Так даже на аленсу пошла и мне написала всякую ерунду. Что дочка у неё тоже песни пишет и гораздо лучше, чем я. На вопрос послушать песни её дочери, ответила отказом и написала примерно следующее: «Моя дочь такой ерундой больше не занимается, у неё серьёзная профессия»

Когда я спросила, о том: «А как же песни?» На что мне был дан ответ: «Она остаётся хорошим человеком и песни – это просто для её развития» Эта назойливая дама писала мне бесконечные вразумления в личку, потом пошла на авторский блог. Но там ей никто поддержку не оказал в диалоге и она ушла, оставив в итоге меня в покое.

А что такое со мною происходит? Что то такое, что не сопоставимо с вашим внутренним «я». Так это и нормально. Мы все разные и я, так же как и вы все, мои родные, имеете абсолютно собственное и личное мнение на любой вопрос. И пусть оно (мнение) кому то покажется не правильным, это только ваше дело и никто не имеет права лезть в чужую жизнь. Тем более вам указывать, ведь так?

Но почему то среди моих подписчиков находятся такие уникумы (и это даже не священнослужители, коих в моей команде обучающихся церковному пению, предостаточно), которые возлагают на себя такую миссию поучать некоторой праведности.

Поучение от…

Например, пишет мне одна на моё решение по поводу закрытия блога:

«Как, несомненно, православный человек вы отлично знаете притчу о талантах… Вам дано не только петь, но и научить! Вами, таким образом, славится имя Божие. Работать Богу — путь ко спасению. Какое другое делание, даже если оно приятно для души, позволяет Вам приятно общаться, расслабляться, может дать человеку то, что дает труд во славу Божию».

Вот скажите мне на милость, люди добрые, кто она такая, чтобы меня поучать и мне указывать? Закрыть мне блог или не закрыть… Даже не потрудился человек почитать далее и узнать, действительно ли я хочу закрыть всё или же оставляю.

Читайте также  Женское мнение: стройные спортивные мужчины лучше пухляков

Работать Богу – это, значит, путь ко спасению.А все, кто на заводах, пароходах, в цехах, фабриках, преподают в школах и развивают бизнес – те работают, по её мнению, не Богу… Только те, что на клиросе и в храме – те Богу. А остальные….

Срочно бегите все в храм трудиться, иначе Царства Небесного не видать, как собственных ушей.

«Человеку необходимо давать себе возможность расслабиться и заниматься тем, что доставляет душевное удовольствие (если оно не греховно). Просто очень странным показалось противопоставление «там мне хорошо, я душевно общаюсь, а здесь мне плохо — меня мало ценят и хвалят». Ведь Вы взяли на себя труд, и нелегкий, обучать церковному пению. Такой труд не всегда может быть в радость, потому что Вас окружают живые люди со своими слабостями».

Вот опять поучение о том, что необходимо человеку, о том, что я на себя что — то уже взвалила… И кто определяет, греховно моё дело или не греховно, уж ни вы ли, уважаемая?

Мне действительно хорошо на авторском. И не потому, что меня на клиросном никто не ценит или не хвалит. Мне уютнее на авторском, потому что там…

На аленсе тоже не ахти много дифирамб. Просто там никто не лезет в мою душу и не поучает что, как, где и когда мне делать. Напротив, комплиментов получаю много по поводу клиросного, но они как то не в радость становятся вот после таких поучителей.

Ведь я создала обучение церковному пению на клиросе, но не навязываю это всем подряд на православных форумах, группах, на православных сайтах… Люди сами меня (блог) находят и делают выбор либо в пользу обучения (подписываются на рассылки), либо нет (уходят с сайта). И даже тем, кто подписался, даю те или иные рекомендации только тогда, когда меня об этом спрашивают.

Так почему же некоторые осмеливаются учить меня, сами толком не зная ни Священного писания, ни опираясь на Священное предание, но быстрей мнят обличить в том то и том то.

Не нравится, найди другой блог.

За мой авторский блог уже столько всего наслушалась, что противно до рвоты. Ну не нравится вам, отпишитесь от всех моих рассылок. Идите своей праведной дорогой, а я пойду своей. Если вам помогают мои уроки по церковному пению, обучайтесь. Чего языками то чесать?!

Если нет, отписывайтесь и шагайте на другие православные сайты, благо их полно в интернете. И что такого запретного, кричащего в моём авторском блоге, что так вас смутило? Скажите мне на милость?

Почему пение на клиросе — это от Бога, а открывшийся во мне не так давно дар сложения песен не от Бога? Если даже стихи я записываю, потому что слова всплывают внутри, а потом и мелодия… Это не я, это приходит извне. Как дар Свыше. Так почему клирос – это Божье, а стихи и песни нет? Я что, матерный шансон пою? Или какую ещё пошлость? Да, в моих песнях нет богослужебных текстов, так я и не псалмопевец Давид.

Отпишись.

Ещё одно поучение от «старицы святой» на то, что я написала о нежелании тратить время на нерадивых, и попусту отнимающих у меня время:

«Время, конечно, стоит дорого. Однако имеет значение, чему оно посвящено. Даже если совсем немного людей воспользуются Вашими советами по церковному пению (а не по зарабатыванию в интернете и сложению релаксирующих песнопений — или Вы это считаете более полезным времяпрепровождением?), это хороший дивиденд».

О-хо-хо… Сложение релаксирующих песнопений…. Надо запомнить. Пропишу в семантическом ядре на аленсе, если вдруг снова её переименую.

Ладно, раньше название многих смущало «Песни – мантры –аффирмации». Меня тоже чуть смущало, но не могла найти точного определения для того, что выдаю в мир (я про песни). Сейчас поняла: «Песни добра и света». Да, они релаксирующие, от них многим становится хорошо на душе, и я прошу, чтобы Господь ещё дал мне песен, светлых и добрых.

Юрий Антонов, которого люблю с детства, создал много хитов, от которых у меня радость на душе, они приятны на слух и «Для меня нет тебя прекрасней» приятнее слушать, чем нудные куплеты из ….адцати четверостиший, поющих на некоторых приходах в виде Запричастного концерта и очень смахивающих на сектантские духовные песнопения.

И я считаю, что именно слагая релаксирующие песнопения, как саркастически выразилась эта «праведная» особа, считаю более полезным времяпрепровождением. Так как, становлюсь поистине самой собой и иду путём, что предначертан мне Свыше. Интуиция никогда не подводит. Тем более, женская….

Жаль, что раньше к ней (интуиции) совсем не прислушивалась, сейчас навёрстываю упущенное. И поэтому обращаюсь к советчикам подобного рода и «оберегателям» меня от «искушения», «наваждения» и прочих иллюзий – ОСТАВЬТЕ МЕНЯ В ПОКОЕ. ОТПИШИТЕСЬ ОТ МОИХ РАССЫЛОК, ДАБЫ НЕ ЗАМАРАТЬ СВОЮ ПРАВЕДНОСТЬ О МОЮ ГРЕХОВНОСТЬ И НЕ СМИРЕНИЕ. НЕ ОБУЧАЙТЕСЬ на моём клиросном блоге.

Идите на праведные ресурсы, а httr://anfir70.ru/ ведёт простая мирянка, которая имеет свои слабости и недостатки, и у которой совершенно нет времени философствовать на тему правильности собственных действий с кем бы то ни было…

Буду очень признательна, если все недовольные «праведники» и пустословы – «богословы» уйдут навсегда. Простите, если прозвучало здесь всё резко и грубо, но отказываюсь терпеть людское вероломство в тонкую грань моей музыкальной души….

Какой сказочный герой сказал: «поучайте лучше ваших паучат»?

На сколько я помню эту сказку, то по моему это был Буратино из сказки Золотой ключик.

«Поучайте лучше ваших паучат» — это слова Буратино в одноименном кинофильме «Приключения Буратино и его друзей» при разговоре Буратино с пауками в чулане у Мальвины. На самом деле Буратино не сказал, а спел песенку на музыку Алексея Рыбникова.

Напишем отзыв о произведении, где укажем автора, если таковой есть, название, главных героев, личное отношение к прочитанному.

    «Сказка о серебряном соколе» Ю. Коваля мне очень понравилась. В ней, благодаря добрым поступкам и сострадательному сердцу обычного солдата, удалось красивую, молодую девушку, заколдованную в березку, освободить от чар колдовства. Также служивый выпустил на свободу трёх соколов, которые на самом деле были братьями девушки, а заодно уничтожил злодея, сотворившего всё это. Больше всего меня порадовало то, что солдат обрёл семью, которой у него не было, ведь он женился на берёзовой девушке и жили они дружно вместе с братьями. В названии сказки обращается внимание на серебряного сокола, поскольку именно его особенно полюбил солдат, ведь тот был очень ласковый, сострадательный и вылечил слепоту главного героя. В конце все счастливы. Рекомендую прочитать.

Дополнительную информацию о произведении можно почитать, пройдя по ссылкам (нажмите на фразу, обозначенную синим цветом):

Ну, да. Во многих русских сказках волка и лису называют кум, да кума. И они часто в сказках к друг другу обращаются такими именами.

У людей кумом и кумой называют тех, кто крестил ребенка. А в сказке подразумевается не сам обряд крещения, а то, что и волк и лиса — оба хищники.

Прежде нужно сказать, что все устаревшие слова делятся на архаизмы и историзмы.

Архаизмыслова устарели, но предметы, явления остались и называются по-другому.

Историзмы — слова не просто устарели, они исчезли из активного употребления вместе с предметами и явлениями, их обозначавшими.

Читайте также  Раны можно заживлять при помощи… сахара

И те, и другие используются (и использовались), например, в художественной литературе.

В частности, в «Сказке о рыбаке и рыбке» есть такие устаревшие слова, их не так уж много, гораздо больше устаревших грамматических форм (куда, кстати, относятся и устаревшие обращения — старче, государыня):

  • архаизмы: надобно, пуще, маковка, чупрун, чай, молвить, очи, Окиян-море,
  • историзмы: светёлка, столбовая дворянка, чёрная крестьянка, терем, душегрейка, кичка, бояре, дворяне, царедворцы.

Помимо этого, мы встречаем слова, изменившие своё прежнее значение, например «барыня сударыня», «царские палаты».

Сейчас эти слова не являются обращением, не называют лиц женского пола, принадлежащим к определённому социальному слою, не говорят о принадлежности помещения кому-то, а стали оценочными.

Мне такую сказку рассказывали не так давно. Один хороший человек готовился к летней работе в детском лагере и проверял на мне свои знания и умения в вопросе, чем таким интересным детей увлечь.

Не знаю, как детям, но мне понравилось это действо. Вот только запомнить ничего не удалось: очень быстро мелькал лист бумаги в руках рассказчика, превращаясь то в уменьшающийся клочок поля, то в корабль или лодку, то в рубаху или стол. И никакой надежды на то, что я снова встречусь с этой историей, не было.

Если бы не этот вопрос. Начала искать ответ и оказалось, что сказка такая не одна. И о пирате, и о крестьянине. Где-то он продает свое поле по частям, а где-то у него его отбирают, но сгибается лист бумаги при этом одинаково. Это начало сказки-оригами одинаковое, а потом все зависит от фантазии рассказчика. Кто-то умудряется еще и акулу сделать (в сказке о пирате, конечно), которой нет в приведенном ниже видео, но упоминание об этом есть в оригинале, в комментариях к видео:

Есть другой вариант сказки о капитане, нечасто встречающийся

Для разнообразия можно посмотреть и сказку о Джеке, в которой появляется новый персонаж — орел.

Для тех, кому понравился этот вид развлечения для умелых рук, можно порекомендовать еще несколько сказок-оригами.

Сказка Михалкова «Упрямый козлёнок».

Главные герои произведения: упрямый и непослушный Козлёнок; равнодушная свинья Хрюша; добрая и отзывчивая утка Кряква; злые и кровожадные Волки; добрые и отзывчивые лесные Звери и Птицы.

Немного о сказке, в пару предложений.

Сказка повествует о Козлёнке, который пошёл гулять в грозу и дождь, и попал в сложную ситуацию. Но, в лесу были не только злые Звери, но и добрые, которые спасли Козлёнка из сложившейся ситуации.

Если читать сказку внимательно, то можно увидеть то, что автор хотел донести не одну мысль произведения, а целых две. Первая мысль в том, что нужно помогать тем, кто в этом нуждается. Вторая мысль, это то, что не всегда нужно делать то, что хочется именно тебе.

Учит слушаться взрослых, и не перечить им, ведь они прожили больше нас, и знают больше нас. Учит помогать другим, если они в этом нуждаются.

Поучайте лучше ваших паучат!

  • LV
  • BY
  • О сайте
  • Устав
  • Условия пользования
  • Политика конфиденциальности
  • Прямая связь с Председателем
  • Прямая связь c членами клуба
  • Реклама
  • Контакты
  • Вход
  • Регистрация
  • права человека
  • латвия
  • россия
  • беларусь
  • украина
  • литва
  • сПРАВОчная
  • Реформа образования

    Поучайте лучше ваших паучат

    Открытое письмо министру образования Шадурскису и правящей коалиции в целом

    Все двадцать шесть лет с момента обретения независимости отовсюду доносятся споры, зачем эта независимость Латвии была нужна?

    Кто-то утверждал, что для развития наук и ремёсел – освобождённые от национального гнёта латыши быстро снабдят весь мир радиоприёмниками и микроавтобусами, накормят вкусным беконом и шпротами, а наука потрясёт человечество изумительными открытиями.

    Кто-то возражал, что независимость нужна в первую очередь для освобождения народного духа и изощрения искусств, что неизбежно изумит человечество потрясающими шедеврами.

    Но несмотря на стилистические разногласия и те, и другие были уверены, что независимость обязательно приведёт к процветанию и безудержному размножению свободного латышского народа в своём свободном государстве.

    Как выяснилось – нет, независимость нужна не для этого. Ну как выяснилось… просто ничего из вышеперечисленного за четверть века не случилось. Зато обнаружилось, что главной и, похоже, единственной задачей независимой Латвии стала забота о нас, русскоязычных её жителях. И для этого освобождённый латышский народ не жалеет ни сил, ни времени, ни денег, ни своего латышского креатива – весьма специфического, надо признать.

    Специально для нас создан невиданный ранее статус «негражданин», наняты языковые инспектора и утверждена тщательно продуманная система штрафов, последовательно и неуклонно увеличивается доля латышского языка в русском образовании.

    Всё это делается, безусловно, для нашего блага – о чём, собственно, неоднократно заявляли и сам Шадурский, и все другие латыши скопом и в розницу. В результате осуществления всех этих мер нас должно стать поменьше, но зато оставшиеся будут чрезвычайно конкурентоспособными, гибкими, поджарыми и смогут свободно цитировать дайны.

    Но как у всякого аверса есть свой реверс, а у каждого орла – решка, есть недостаток и у этой стратегии. Истратив массу интеллектуальных и физических сил на заботу о русских — для заботы о самих латышах мало чего осталось. Применительно к образованию это выражается в пониженной конкурентоспособности выпускников латышских школ.

    Уезжая после окончания школы в Англию или Ирландию, латышские выпускники могут рассчитывать только на самый неквалифицированный ручной труд. И вынуждены годами и десятилетиями терпеть невзгоды, чрезвычайно медленно поднимаясь на социальном лифте даже не с первого этажа, а из глубокого сырого подвала. Причина очевидна – за все эти годы никто не позаботился одарить латышские школы билингвальным обучением на английском языке.

    И даже если Шадурский очнётся прямо сейчас, даже если правящая коалиция немедленно выделит для этого неограниченный бюджет, придётся признать – поздно, время упущено, поезд уже ушёл. Британия неудержимо выходит из ЕС, а это уже в ближайшие годы снизит доступность страны для приезда латышских выпускников. Тогда как Ирландия всех латышей принять явно не сможет. Получается, чтобы наверстать упущенное, латышские школы уже сейчас, срочно, немедленно надо переводит даже не на билингвальное, а на три- и даже четырелингвальное образование.

    Странная ситуация, когда меньшинству дают всё самое лучшее, а большинство держат в чёрном теле, должна быть немедленно прекращена. Русское образование нужно перевести на старый, надёжный и дешёвый метод монолингвального образования, а освободившиеся материальные и ментальные ресурсы латышского народа бросить на организацию многолингвального образования для латышей. И тогда латышские выпускники наконец-то смогут почувствовать себя конкурентоспособными в любом уголке нашего великого и могучего Союза — и смогут наконец-то спокойно уехать из Латвии навсегда.

    По мнению квалифицированных экспертов, вышеизложенный план не имеет изъянов и должен быть принят Шадурским и правящей коалицией прямо сейчас. Если же этот план их не устроит, есть и другой, запасной. Выдайте нам около сорока процентов бюджета (поскольку именно столько по статистике русскоязычных в Латвии) и на эти деньги мы сами решим все свои проблемы – и своё образование будем содержать, и здравоохранение, и полицию свою, и даже армию можем.

    А чтобы Шадурскому и коалиции было легче принять один из наших планов – любой, на выбор! — приглашаю одноклубников на митинг.

    Собираемся сегодня в 12:00 у Пороховой башни напротив Министерства просвещения. Кто хочет, сможет митинговать за монолингвальное русское образование, кто хочет – за многолингвальное латышское. Формат позволяет.

    Предупреждение для желающих выступить – регламент предусматривает, что доля матерных выражений не должна превышать 50% от общего количества слов в выступлении.