Роковые женщины XX века

Роковые женщины: 20 винтажных преступниц начала XX века

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Например, Алиса Аделина Кук была осужден за двоемужество и кражу. В возрасте 24, она обладала несметным числом псевдонимов, по меньшей мере двумя мужьями и впечатляющей внешностью. Даже полицейские в личном деле описали ее как «довольно красивую».

Алиса Кларк осуждена за продажу алкоголя без лицензии. Элис Кларк — предприниматель, она воспользовалась ограничением на право продажи спиртных напитков в пабах после 6 вечера и продавала дорогостоящий алкоголь прямо из особняка. Кларк была арестована спустя всего несколько недель после того, как был введен соответствующий закон. Ей было 42 года.

Дорис Пул предстала перед судом Ньютауна по обвинению в краже ювелирных изделий и одежды.
Ранее она уже была осуждена за аналогичное преступление в Северном Сиднее и потому на сей раз получила шестимесячный срок. Ей был 21 год.

Эмили Гертруда Хемсворт убила своего трехнедельного сына, но позже не смогла вспомнить никаких подробностей убийства. Она была признана невиновной, в связи с безумием. Хемсворт была взята под стражу до суда, но поскольку представляла угрозу обществу, похоже так и не была выпущена на волю. Ей было 24 года.

Проститутка Этти Султана работала на севере Нового Южного Уэльса и Квинсленда, в городах Брисбен и Тувумба на протяжении большей части своей карьеры. У нее было несколько судимостей за проституцию, воровство, пьянство, ругань и бродяжничество. Она была приговорена к шести месяцам каторжных работ.
Ей было 37 лет.

Осужденная за убийство Евгения Фоллени провела большую часть своей жизни под видом мужчины.
В 1913 Фоллени «женилась» на вдове, Энни Брикетт, которую позже и убила. Дело привело общественность в неистовство, это был громкий процесс над «мужчино-женщиной», за которым неустанно следила публика.
Ей было 43 года.

Эвелин Кортни обвинялась в воровстве всевозможных мелочей: от зонтика, до ирландских льняных салфеток. Ее подозревали по меньшей мере в семи различных кражах в 1920 году. Ей было 19 лет.

Джанет Райт осуждена за подпольную медицинскую деятельность — исполнение абортов. Бывшая медсестра устроила импровизированный абортарий прямо у себя на дому. Райт была обвинена и приговорена к 12 месяцам каторжных работ после того, как одна из ее пациенток подросткового возраста чуть не умерла вследствие «операции». Ей было 68 лет.

Кэтлин Уорд многажды судима за пьянство, ненормативную лексику и кражи. Как видно на этом снимке — ей нравилось «водить за нос» полицейских, — она будто намеренно закрыла глаза, чтобы испортить фотографию с длинной экспозицией. Ей был 21 год.

Лесли Риз была осуждена за двоемужество и приговорена к четырем месяцем труда. Женщина, была доставлена из регионального центра в Сидней для исполнения наказания. Возраст не указан.

Лилиан Спроуле — «паразит в юбке», как прозвали ее местные журналисты — торговала кокаином в Сиднее имела несколько судимостей. Она была приговорена к шести месяцам тюремного заключения. Ей было 50 лет.

Осуждена за незаконную медицинскую деятельность — совершение абортов. Мэри Браунли была поймана во время полицейского расследования в 1923 году и приговорена к 12 месяцам легкого труда, а ее сообщник — оправдан. Ей было 64 года.

Матильда (Тилли) Девайн исполосовала опасной бритвой лицо клиента. И была приговорена к двум годам лишения свободы. Она была самой известной хозяйкой борделя в Сиднее, и ее процесс очень широко освещался в прессе. Ей было 25 лет.

Нелли Кэмерон была одной из самых известных и самых желанных, проституток Сиднея. Лилиан Армфилд, первая женщина-полицейский Австралии, охарактеризовала Кэмерон как «всегда держащую равновесие на этом австралийском «дне», что отличало ее от всех других женщин ее круга». Ей был 21 год.

Пэтси Нилл осуждена за кражу и хранение кокаина. Барменша Пэтси Нилл была вовлечена в преступную деятельность включая кражу и продажу кокаина. В итоге нескольких перепалок она побывала под дулом пистолета и угодила под стражу. Ей было 26 лет.

Уроженка Великобритании Кармер за свой своеобразный акцент получила прозвище Филлис «Янки». Во время сильной ссоры она зарезала своего сутенера. Кармер получила большое сочувствие в СМИ, где ее преступление называли не иначе как «оправданное убийство». Ей было 32 года.

Мюриэль Голдсмит выглядит как школьный учитель, однако она была весьма плодовитой воровкой с целым списком псевдонимов. Она признана виновной в краже денег и ювелирных изделий из Criterion Hotel в Уагадугу, Новый Южный Уэльс. Ей было 25 лет.

Рут Каррутерс осуждена за мошенничество. Она получала товары и деньги от несчастных владельцев магазинов, используя дар убеждения. Она была, в конечном счете, признана виновной по четырем случаям мошенничества и приговорена к шести месяцам лишения свободы в Лонг-Бей. Ей было 28 лет.

Дороти Морт осуждена за убийство. У миссис Дороти был роман с молодым врачом Клодом Тозером. Когда 21 декабря 1920 Тозер пришел в ее дом с намерением разорвать отношения, Морт застрелила его, а позже намеревалась свести счеты с собственной жизнью. Ей было 32 года.

В личном деле Эми Ли есть запись «Некогда была красивой женщиной, пока не стала жертвой кокаина».
О чем свидетельствуют сухая кожа и пятна на лице. Ей был 41 год.

Портреты этих женщин хранятся в Сиднейском музее Юстиции и Полиции (The Sydney Justice & Police Museum). И заслуживают отдельного внимания, так же как и портреты фотопроекта «Мы не погибли» , где мы видим лица людей в нелегкой жизненной ситуации.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Метки

Рубрики

  • бабочки (42)
  • города и страны (282)
  • где я побывала (68)
  • Дальний Восток (177)
  • моя область (63)
  • день за днем (824)
  • что я читаю (23)
  • дети (796)
  • детсад (224)
  • английский язык (2)
  • школа (125)
  • для блога (812)
  • оформление дневника (224)
  • уроки (269)
  • домоводство (315)
  • растения дома (79)
  • животные (328)
  • жизнь духа. непознанное (324)
  • здоровье (223)
  • искусство (2182)
  • fantasy (311)
  • кино, театр (73)
  • живопись (875)
  • музыка (345)
  • искусство фотографии (472)
  • уроки фотографии (80)
  • история (889)
  • история вещей (285)
  • история любви и дружбы (175)
  • календарь. даты. праздники (578)
  • весна (115)
  • зима (127)
  • лето (38)
  • осень (94)
  • камни (136)
  • Книга Книг (43)
  • космос (56)
  • красота, мода (364)
  • сам себе косметолог (87)
  • кулинария (507)
  • литература (407)
  • классика (38)
  • классика (110)
  • мифология (43)
  • мои работы (161)
  • мои публикации (82)
  • мой город (197)
  • мы все такие разные (176)
  • открытки (168)
  • природа (73)
  • просто Книга (205)
  • разное (542)
  • уроки начинающему автору (67)
  • развлечения (66)
  • работа. заработок в интернете (52)
  • психология (49)
  • рукоделье (1364)
  • вязание (328)
  • поделки из бумаги (308)
  • русский язык (77)
  • сады (41)
  • сказка на ночь (152)
  • стихи (428)
  • творчество земляков (137)
  • уроки рисования (1106)
  • мои рисунки, коллажи (345)
  • зазеркальная школа (134)
  • живописное (119)
  • графика. первые шаги (116)
  • инструменты (49)
  • фотошоп (782)
  • мои работы (72)
  • для фотошопа (43)
  • уроки ФШ (243)
  • цветы, растения (121)
  • юмор (498)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Роковые женщины ХХ века

«Роковые женщины» — этот тип дам нам хорошо знаком по жизни и литературе. У их ног (причем не всегда самых стройных и красивых!) — валялись лучшие мужчины века.

Сразу представляются с перчатками до локтей, сигаретой с мундштуком, меховым боа, вечерним декольтированным платьем, дорогим нижним бельём и бокалом красного вина в руке. «Роковая женщина» готова собрать у себя коллекцию из разбитых сердец влюблённых в неё мужчин.

Кому не хотелось бы стать роковой женщиной? Не знать счета своим победам, идти по жизни легко, не задумываясь разбивать сердца: «Вот иду я по улице, а встречные мужчины так и падают, и сами собой в штабеля укладываются».

Наверное, каждой из женщин хотелось бы этого. Есть что-то притягательное в этом мифе о женщине — покорительнице и властительнице мужских судеб.

Список их, конечно, до конца составлен не будет, но костяк его сформирован давно и вряд ли будет пересмотрен. Вот такой список русских роковых женщин первой половины ХХ века:

1. Лиля Юрьевна Брик 1891 г.
2. Мария Игнатьевна Закревская-Бенкендорф-Будберг (Мура). 1892 г.
3. Вера Холодная 1893
4. Зинаида Райх 1894 г.
5. Елена Дмитриевна Дьяконова (Гала) 1894 г.
6. Лариса Рейснер 1895 г.
7. Эльза Триоле 1896 г.
8. Шиловская Елена Сергеевна 1893 (булгаковская Маргарита)
9. Ольга Константиновна Книппер-Чехова 1897 г.
10. Маргарита Ивановна Коненкова 1900 г.

П ройдемся по этому далеко не полному списку и начнем с Муры — Марии Закревской-Бенкендорф-Будберг.

ГЕРБЕРТА Уэллса, прибывшего в Россию в сентябре 1920 года, определили жить в квартире Горького — с гостиницами в то время было туго. Мария согласилась быть его переводчицей. Вот как описывал Закревскую Уэллс: «В моем убеждении, что Мура неимоверно обаятельна, нет и намека на самообман. Однако трудно определить, какие свойства составляют ее особенность. Она, безусловно, неопрятна, лоб ее изборожден тревожными морщинами, нос сломан. Она очень быстро ест, заглатывая огромные куски, пьет много водки, и у нее грубоватый, глухой голос, вероятно, оттого, что она заядлая курильщица. Обычно в руках у нее видавшая виды сумка, которая редко застегнута как положено. Руки прелестной формы и часто весьма сомнительной чистоты. Однако всякий раз, как я видел ее рядом с другими женщинами, она определенно оказывалась и привлекательнее, и интереснее остальных. Мне думается, людей прежде всего очаровывает вальяжность, изящная посадка головы и спокойная уверенность осанки. Ее волосы особенно красивы над высоким лбом и широкой нерукотворной волной спускаются на затылок. Карие глаза смотрят твердо и спокойно, татарские скулы придают лицу выражение дружественной безмятежности, и сама небрежность ее платья подчеркивает силу, дородность и статность фигуры. Любое декольте обнаруживает свежую и чистую кожу. В каких бы обстоятельствах Мура ни оказывалась, она никогда не теряла самообладания».

Читайте также  Брусника - лечебные свойства и применение в медицине

Маргарита Ивановна Воронцова-Коненкова, жена и вдохновительница знаменитого скульптора, общественная деятельница, советская шпионка и великая очаровательница, у ног которой оказывались Федор Шаляпин, Сергей Рахманинов и Альберт Эйнштейн. Уже в Сарапуле Маргарита Воронцова-Коненкова сформировалась как цельная личность, научилась пользоваться своими сильными сторонами (в том числе женским очарованием).

В годы второй мировой войны, живя в Америке, возглавила Комитет помощи России. Благодаря ее усилиям тогда были собраны миллионы долларов, в истощенную войной страну шли эшелоны с гуманитарной помощью — одеждой и консервами. Они с мужем уехали туда в 1923 году, чтобы провести серию выставок Коненкова, и задержались на 22 года.

Коненков, которого за вдохновенное мастерство называли «русским Роденом», принял революцию и стал одним из тех художников, кто разрабатывал принципы нового «пролетарского» искусства. На открытии его работ присутствовал Ленин, его другом был Луначарский. В овеянной легендами студии на Пресне бывали Сергей Есенин и Айседора Дункан, отец и сын Федор и Борис Шаляпины (и оба были влюблены в Маргариту).

У Коненковых одно время был очень модный богемный салон в Нью-Йорке. Сергей Тимофеевич играл на гармошке, соорудил резной деревянный бар, он был виртуозным мастером по дереву. Он лепил бюст Эйнштейна, и это была поразительная работа — редко кому удавалось уловить то, что сумел передать Коненков: детское изумление в глазах, присущее Эйнштейну. Прелестная Маргарита Ивановна принимала гостей и устраивала дела своего мужа — и то, и другое она умела делать великолепно.

В Нью-йоркской мастерской Сергея Коненкова, 1927 год. В центре — Маргарита Коненкова, которая была при муже и переводчиком, и менеджером (Фото: МУЗЕЙ-МАСТЕРСКАЯ С.Т.КОНЕНКОВА)



Лиля Юрьевна Брик: «Я всегда любила одного — одного Осю, одного Володю, одного Виталия и одного Васю». В воспоминаниях Алексея Щеглова есть горькие слова: «Вчера была Лиля Брик, принесла «Избранное» Маяковского и его любительскую фотографию. Говорила о своей любви к покойному… Брику. И сказала, что отказалась бы от всего, что было в ее жизни, только бы не потерять Осю. Я спросила: «Отказались бы и от Маяковского?» Она не задумываясь ответила: «Да, отказалась бы и от Маяковского, мне надо было быть только с Осей». Бедный, она не очень-то любила его. Мне хотелось плакать от жалости к Маяковскому, и даже физически заболело сердце»

В воспоминаниях художника Нюрнберга есть примечательные строки: «Это была женщина самоуверенная и эгоцентричная. Маяковский, что меня удивляло, охотно ей подчинялся, особенно ее воле, ее вкусу и мере вещей. Это была женщина с очень организованной волей. И вся эта воля приносила, мне кажется, пользу творческой жизни поэта. Конечно, она не была Белинским, но она делала замечания часто по существу. Я был свидетелем, когда она делала замечания и он соглашался.»

«Июль 1915 года. Радостнейшая дата. Знакомлюсь с Л.Ю. и О.М. Бриками» , — записал Маяковский много лет позже в автобиографии. Эльза привела поэта к Брикам, дом которых скоро стал и его домом, их семья — его семьей.

Роковые женщины XX века

Они харизматичны и уверены в себе, умны и безумно сексуальны. Они знают, чего хотят и ни от кого не зависят. Они были всегда, и им во все времена посвящали стихи и проклинали, из-за них разгорались войны и в их честь строились города. Они — истинные королевы, Женщины с большой буквы, роковые женщины. И пусть далеко не всегда они выглядят как модели с обложки, не обладают идеальной фигурой и несколько отличаются от принятых идеалов красоты. Их секрет – невероятная энергетика, умение сводить мужчин с ума одним взглядом и этим же взглядом селить ненависть в сердцах других женщин.

Главным талантом этой казалось бы, обычной девушки с совершенно обычным именем Маргарета Гертруда Зелле, было умение красиво обнажаться на публике. В совершенстве владея техниками восточного танца, она первой в Европе решилась раздеться на сцене, и сделала это так, что весь Париж упал к ее ногам. Среди воздыхателей прекрасной «Женщины-солнца» итальянский композитор Пуччини и французский композитор Жюль Массне, многие европейские военные и политики. В столичных газетах после ее триумфа появляются заметки о том, что даже стоя неподвижно, эта женщина околдовывает зрителя. Описать же того, что происходит во время ее танца и вовсе невозможно.

Во время первой мировой войны Мата Хари обвиняется в двойном шпионаже и приговаривается к расстрелу. Но что это было – верхом актерского мастерства или результатом нравственного падения Маты? Даже после смерти (которую она встретила невероятно стойко и смело), эта танцовщица осталась для всего мира загадкой. И разгадать ее когда-либо нам едва ли удастся.

Марлен Дитрих

Эту роскошную блондинку можно без прикрас назвать одним из символов XX века. Список мужчин, предлагавших ей руку и сердце, можно продолжать очень и очень долго. Но кого же по-настоящему любила сама Марлен? По признаниям актрисы, ее муж, продюсер Рудольф Зибер стал ее любовью со второго взгляда. Семейное счастье Дитрих и Зибера длилось пять лет, именно столько супруги прожили вместе.

Ради актера Жана Габена Марлен Дитрих научилась готовить французскую еду и считала его «идеалом мужчины». Постеры с изображениями Жана, по слухам, висели в комнате Марлен до самой ее смерти.

Следующей любовью «Голубого ангела» стал писатель Эрих-Мария Ремарк. Отношения их были долгими, но мучительными для обоих. Ремарк умоляет Марлен развестись с мужем и стать его женой, актриса так и не решается сказать «да». Более подробно об этой красивой и грустной истории можно узнать, прочитав одно из величайших произведений автора – «Триумфальную арку». Читайте между строк: Жоан – Марлен, Равик – Ремарк.

Интересно, что будучи в отношениях с Ремарком, Дитрих переписывалась и другим не менее известным писателем – Эрнестом Хемингуэем. «Любить тебя сильнее, чем я люблю, невозможно», — пишет в одном из писем Марлен. Оснований ревновать ее к коллеге по цеху у Ремарка, пожалуй, было хоть отбавляй: по одной из версий, именно она, великая и роковая, первой читала рукописи Хемингуэя.

Мэрилин Монро

Эталон женской красоты, вечно цветущая и улыбающаяся, в личной жизни она была глубоко несчастной. Трудно сказать, что это – злая судьба или удел всех роковых женщин. Сама же актриса была уверена, что в этом виновата ее красота, из-за которой мужчины не воспринимают ее всерьез. Не сумел отнестись к ней со всей серьезностью и сам Джон Кеннеди, за которого великая Мэрилин мечтала выйти замуж. Пройти рука об руку с любимым мужчиной – этому желанию не дано было исполниться. «Всю жизнь я принадлежала только зрителю. Не потому, что великая, а потому, что никому другому я была не нужна» — признается однажды Монро. На ее счету три официальных мужа и более 50 любовников, среди которых миллионеры, актеры кино, известные фотографы, спортсмены и даже президент.

10 роковых женщин в истории и мифах

Роковая женщина, красота которой может привести к тому, что мужчины рушат страны, — это тема, которая популярна сегодня? как никогда раньше. Образ таинственной, соблазнительной женственности ищет свой собственный путь независимо от последствий, и пленит людей на протяжении тысяч лет.
Будь то богиня или обычная смертная женщина, мужчины будут бороться, умирать и рвать на части империи из-за нее, затем будут обвинять ее во всем, и часто сжигать на костре. Почти сверхъестественное мастерство, с которым она пленяет свою жертву, заставляет мужчин по-разному ее описывать: для кого-то она демон, ведьма, а для кого-то даже вампир.

1. Красота Клеопатры

После того, как она не получила престол после смерти своего отца, Клеопатра решила вернуть свой трон при помощи обольщения.

В 48 году до нашей эры Юлий Цезарь прибыл в Александрию, через год она родила ему сына и последовала за ним в Рим, где он был убит. Вернувшись в Египет, она помогала римским героям (Август, Лепид и Марк Антоний), оказывая на последнего такое влияние, что он отказался от Рима, только чтобы быть с ней. Она родила ему троих детей.

Когда Антоний был разбит Августом в морской битве, он и Клеопатра вместе сбежали.

Когда до него дошли слухи о том, что Клеопатра погибла, одурманенный Антоний заколол себя и умер у нее на руках. Так и не сумев соблазнить Августа, она покончила с собой, позволив змее себя укусить. Многие считают ее египетской царицей, но на самом деле она была македонской, как и Александр Великий. Тем не менее, миф о Клеопатре, царице Нила, чья красота дурманила великих людей, вечен.

2. Елена Троянская

Эта легендарная спартанская красотка, как рассказывается, родилась после того, как бог Зевс, приняв образ лебедя, спустился с Олимпа, чтобы соблазнить ее мать Леду.

В возрасте 10 лет она была похищена Тесеем, но ее братья пришли на помощь и спасли Елену. Тиндарей, ее земной отец, заставил каждого из ее княжеских женихов поклясться в верности человеку, которого он выбрал ей в мужья – Менелаю.

Когда Парис, принц Трои, похитил ее, все связанные клятвой князья пошли на войну в поддержку Менелая. Князья и их армии осаждали Трою в течение 10 лет, до тех пор, пока Елена не была освобождена и возвращена Менелаю.

После покушения на ее жизнь, бог Аполлон доставил ее на Олимп, где она стала бессмертной.

3. Валерия Мессалина

Валерия Мессалина родилась в 25 году нашей эры, принадлежала высшей патрицианской власти. В 14 лет ее выдали замуж за дядю императора Калигулы, Клавдия. Его считали дурачком, он был немолод, хромал и имел за плечами два развода. Но Клавдий так сильно полюбил Мессалину, что безоговорочно ей верил и сквозь пальцы смотрел на ее многочисленных любовников.

Читайте также  Домашний фитнес для начинающих

В 41 году убивают Калигулу и императором становится Клавдий, а Мессалина – императрицей. И тут ее уже было не остановить – балы, пиры, многочисленные любовники и разбазаривание казны Империи. Но Клавдий по-прежнему снисходительно относился к ее похождениям. Между тем, Мессалина влюбилась «по-настоящему». Ее избранником стал один из юных и знатных красавцев Гай Силий. Он был в ужасе от ее преследований, чувствуя, что речь пойдет уже не о пустой интрижке, – что у императрицы теперь «все всерьез». До такой степени, что она приказывает перенести в дом Силия лучшую мебель из императорского дворца!

Месаллина окончательно потеряла голову и решила стать женой Гая, дав на подпись Клавдию брачный контракт. Император подписал документ, не посмотрев, что в нем, и уехал поправлять свое здоровье. Оставшись в Риме наедине с Силием, Мессалина отпраздновала свадьбу с перепуганным женихом, с соблюдением всех древних обрядов, как «порядочная женщина». Неизвестно, сколько бы длился праздник, если бы один из пьяных гостей не увидел приближающийся императорский кортеж. Начались судебные процессы, не пощадившие ни одного любовника Мессалины. Не пощадили даже хитрого Мнестера, который утверждал, что всего лишь выполнял приказ императора во всем повиноваться его жене.

4. Самсон и Далила

Самсон был мифическим героем и лидером евреев. Получив от Бога сверхъестественную силу, ангел сказал его родителям, что его никогда нельзя стричь и брить, потому что сила будет утрачена.

Самсон несколько раз одерживал победу над врагами евреев филистимлянами, и даже убивал льва голыми руками. Он казался непобедимым, но, к сожалению для него, влюбился в девушку по имени Далила.


По указанию короля филистимлян Далила остригла волосы Самсона пока он спал, и тем самым лишила его силы. Его враги вырезали ему глаза, и Самсон был вынужден работать в качестве раба. Хотя так и неизвестно, что стало с ней, и по сей день каждая «Далила» считается опасной соблазнительницей.

5. Саломея

Евангелие от Марка рассказывает, как Иоанн Креститель умер из-за коварства Саломеи, дочери Иродиады, жены Ирода.

Несмотря на заключение Иоанна в тюрьму из-за крещения Христа, Ирод уважал и боялся его. Иродиада ненавидела Иоанна из-за того, что он назвал ее брак незаконным, но Ирод отказывался причинять ему вред.


Иродиада тогда попросила Саломею станцевать перед царем, которая так ему понравилась, что он пообещал дать ей все, что она захочет. Мать поручила ей попросить голову Иоанна, а Ирод не смог ей отказать. Палач, посланный, чтобы обезглавить Иоанна, вернулся с головой пророка на блюде. Саломея передала затем трофей своей матери.

6. Медея и Ясон

Догомеровская греческая баллада «Аргонавты» рассказывает нам историю о Медее. Дочь короля Ээта Медея влюбилась в Ясона. Когда царь, преданный Ясоном и его аргонавтами, послал армию, что напасть на них, Медея использовала свое волшебство, чтобы успокоить воинов, она даже убила своего собственного брата, чтобы помочь любимому сбежать.


Позже она ловко убедила дочерей Пелия расчленить своего отца и сварить его в котле, в надежде, что тем самым она сможет сохранить свою увядающую молодость. Когда Ясон бросил ее ради другой, она подарила его новой избраннице халат, надев который, она сгорела в огне, также как и все присутствующие, в том числе и отец Медеи. Печально известный гнев Медеи распространился даже на ее детей, она лишила жизни всех 14 детей, которые их связывали с Ясоном.

7. Русалки – Сирены

Известные истории говорят нам о том, что сирены были дочерьми речного божества Ахела. Их имена означали – красивое лицо, красивый голос, белое существо, прекрасная музыка, обворожительное лицо и т.д.

Как известно, они бросили вызов музыкальным музам, но были побеждены, поэтому оказались в лесных реках на скалистой береговой линии южной Италии, заманивая моряков, не знавших что идут на смерть, своими песнями и красотой.


Когда Одиссей оставил волшебницу Цирцею на своем пути к дому, она предупредила его, чтобы он попросил членов своего экипажа вставить в уши воск во время проплывания мимо скалистых берегов, где и жили эти существа. Одиссей пожелал услышать пение сирен, поэтому он приказал своему экипажу накрепко привязать его к мачте, что и было сделано. Хотя сирены просили Одиссея остановиться и прийти к ним, но опасность все же удалось миновать.

8. Нинон де Ланкло

За незабываемую ночь с прелестной чаровницей мужчины готовы были платить любые деньги, а красавицу намерены были одаривать драгоценностями. В юном возрасте девушка стала сиротой, получив в наследство весомый капитал. Умно распорядившись деньгами, она получила пожизненную ренту и помогала многочисленным друзьям. Известно, что в числе гостей её салона очень часто можно было встретить известных драматургов и писателей. К примеру, Мольер впервые прочёл ей своего знаменитого «Тартюфа».

Среди известных воздыхателей прекрасной куртизанки были король Людовик, принц Кондэ и другие. Обиженные жены её поклонников пожаловались на мадам Нинон королеве Анне, и та пригрозила женщине ссылкой в женский монастырь. Но де Ланкло была не робкого десятка, на выпад императорской особы она надменно ответила, что в таком случае предпочтет уйти в мужской. Долгие годы красота этой женщины не увядала. По словам её современников, причиной был визит некоего старца, который подарил ей секрет вечной молодости и обаяния.

9. Богиня Кали

Эта жестокая индуистская богиня (ее имя в переводе означает «черный») представляет собой нечто очень сладострастное, но одновременно и ужасное.

Все мы знаем, что ничего не длится вечно, согласно легенде, это от того, что Кали разрушает все. Человеческая кровь капает из трех ее пылающих глаз, ее язык так и норовит выпить всю кровь из своих жертв, змеи корчатся на ее шее, а ее черное тело украшено цепями из человеческих черепов.


В каждой из своих десяти рук она сжимает оружие. Во время обряда в честь нее люди приносятся в жертву. Она коварная убийца, которая не обращает внимания на мольбы о пощаде. Когда ее муж Шива оказался среди жертв, она обезглавила его и танцевала на его теле.

10. Мата Хари

15 октября 1917 года была казнена одна из самых ярких обольстительниц Мата Хари. Она прославилась не только тем, что профессионально исполняла индийские танцы, но и тем, что была одной из самых высокооплачиваемых куртизанок в Европе. К её ногам мужчины всего мира бросали драгоценности, деньги, жертвовали титулами и жизнью. Поэтому за этой коварной дамой надолго закрепилась слава не просто красивой, а «роковой женщины».

Однако кроме того что одна из самых красивых женщин Парижа в буквальном смысле сводила мужчин с ума, заставляя их выкладывать довольно круглые суммы за её любовь и ласку, она ещё и выведывала у своих влиятельных клиентов важную информацию, включая государственные тайны и данные о секретных разработках правительства. Даже спустя много лет после смерти этой роковой женщины, о ней помнят, о ней говорят и снимают фильмы.

Роковая женщина: Россия, двадцатый век

Роковая женщина: Россия, двадцатый век

Сильно не люблю «роковых женщин» — как типаж. Живьем мне, правда, таковых встречать не доводилось (лишь какие-то мелкие экземпляры, трущиеся вокруг музыкальных «звезд», тоже не слишком крупных). Но история культуры этими тетеньками довольно густо населена или, точнее говоря, обсижена — потому что они очень похожи на мух: летят на ярких мужчин, как на мед, и жужжат вокруг них, жужжат. «Жжжж, смотрите, я выше этого вашего гения, потому что сижу у него на макушке! Жжжж, смотрите все на меня, а не на него! Жжжж, а кто это там появился такой интересный? Ой, он перспективнее того! Всё, полетела на нового!».

Никого кроме себя «фам-фаталь» любить не умеет. Никакими талантами кроме умения вампирить мужские сердца обычно не обладает. Больше всего от этого паразитического подвида достается людям творческим, потому что у них сердце нараспашку.

Но правда и то, что роковые женщины придают культурной среде некий блеск и нервное сияние. Кроме того от их укусов художнику больно, а когда художнику больно, он создает произведение искусства. И за это мы должны сказать спасибо всем этим Авдотьям Панаевым, Аполлинариям Сусловым и Лилям Брик. Я их все равно терпеть не могу, но отдаю должное.

Ладно. Пусть они будут не мухи — пчелы.

А еще я знаю, что, если над лугом (или помойкой — в зависимости от эпохи), именуемой «культурной жизнью» страны, жужжат эти деловитые насекомые, значит, в общем, всё нормально. Солнышко светит, цветы цветут, жизнь продолжается. Ибо когда налетают исторические бури, они не щадят и золотистых пчелок — их быстро уносит злым ветром. Не все же обладают цепкостью и живучестью Лили Юрьевны, благополучно пережившей и пролетарских поэтов, и комкоров.

Недавно, читая воспоминания выдающегося хирурга С.С.Юдина, я наткнулся на имя одной такой «фам-фаталь» — и заинтересовался ее судьбой. Эта разбивательница сердец менее известна, чем Лиля Брик, но отзвуки ее мелодичного жужжания, следы ее любовных перелетов с цветка на цветок остались во многих мемуарах.

Юдин пишет, как во время Первой мировой войны к его приятелю приехала погостить на фронт (уже странно) любовница: «очень красивая блондинка среднего роста, роскошного телосложения с чарующим грудным голосом». Прекрасная особа поразила Юдина своей раскрепощенностью, смелостью суждений, а еще тем, что повсюду водила на цепи ручного волка (тут, как говорится, и Фрейда не надо).

Это была Софья Шамардина (1894–1980), еще в самом начале своей длинной многоцветной жизни.

Читайте также  Гигиена полости рта во время беременности. Почему это важно?

Десятые годы. Она без волка, но, кажется, с чьим-то сердцем в руке.

Дочь мелкого чиновника, она, в числе многих таких же провинциальных девочек, приехала в столицу учиться на Бестужевских курсах, но вместо учебы увлеклась богемной жизнью. В первой своей молодости Софья Шамардина была чем-то вроде переходящего вымпела у декадентов и получила звонкий титул «первой артистки-футуристки».

От небольшого поэта Вадима Баяна (настоящая фамилия у него неромантическая — Сидоров), она перелетела к повсеградно обэкраненному Игорю Северянину, который называл ее Эсклармондой. Потом расцвел новый цветок — Маяковский, и пчелка стала виться вокруг него. Владимир Владимирович, у которого со вкусом было лучше, чем у Северянина, окрестил ее «Сонкой».

Впрочем, может быть, я путаю последовательность увлечений Шамардиной. Баян вот пишет:

Стало очень обидно, стало очень тоскливо

Оттого, что вы — лучшая в цветнике амуресс,

Оттого что безжалостно, оттого что игриво

От меня к Маяковскому увозил Вас экспресс.

Не от Северянина, стало быть — от Баяна? Впрочем, неважно, кто там за кем был. Главное — остались стихи:

Люби меня, как хочется любить,

Не мысля, не страшась, не рассуждая.

Будь мной, и мне позволь тобою быть.

Теперь зима. Но слышишь поступь мая?

Мелодию сирени? Краски птиц?

Люби меня, натуры не ломая!

Бери меня! Клони скорее ниц!

(Это уже Северянин, и почти не ломается)

Жалко только, у Маяковского про «Сонку» ничего нет — ее очень быстро оттерла от большого поэта пчела с более острым жалом и насмерть впилась в «окровавленный сердца лоскут».

Моему хирургу Юдину красавица с волком встретилась, когда у продвинутых барышень вошли в моду война и патриотизм. Шамардина сразу записалась в милосердные сестры — и, разумеется, стала сердечной подругой фронтовика.

Потом грянула революция, и «тренд» переменился. Самыми яркими мужчинами стали «художники истории» — большевики.

В перечне дальнейших увлечений нашей героини никаких поэтов, сплошь одни совпартработники. Муж — предсовнаркома Белоруссии Иосиф Адамович. Ну и кроме мужа было много всяких в высшей степени интересных индивидуумов: начальник управления НКВД по Камчатке (чекист плюс дальневосточник!), герой гражданской войны Гай, комкор Витовт Путна и, кажется, даже сам Карл Радек.

В те времена передовая женщина, хоть бы даже и фам-фаталь, не могла быть просто подругой бойца — она сама должна была стать бойцом. И у товарища Шамардиной впечатляющий послужной список. В Гражданскую она — член коллегии тобольской и томской ЧК, потом прокурор Минского округа и депутат горсовета. Далее — в том же духе.

В двадцатые бывшая Эсклармонда одевалась, как героиня рассказа А.Толстого «Гадюка». Маяковский встретил бывшую пассию — едва узнал. Шамардина в это время уже не помнит, что когда-то была «артисткой-футуристкой», потрясавшей публику экстравагантными нарядами. В мемуарах она пишет: «Я никогда не занималась своими туалетами, и в дни нашей юности вопрос, как я одета, его тоже не занимал. А теперь говорит: “Вот одеть бы тебя!” И рассмеялся, когда я ответила: “Плохи мои дела: раньше ты стремился раздеть меня, а теперь одеть”».

Хотя, судя по фотографии, она и в виде большевички была очень недурна.

Двадцатые. Стриженая, но все равно красивая.

Что было в тридцатые — понятно. Муж в ожидании ареста застрелился. Саму ее в тридцать седьмом тоже забрали, и не могли не забрать, при столь криминальных любовных связях. Получила десять лет, потом еще и «добавку». Освободилась, как тогда шутили остроумцы, в «эпоху позднего Реабилитанса».

Тридцатые. Скоро арестуют.

В.Катанян пишет: «Отсидев 17 лет, осталась несгибаемой коммунисткой и умерла в доме для старых большевиков».

(Господи, как мне это знакомо! Моя бабушка, ничуть не роковая женщина, тоже умерла в больнице для старых большевиков. В соседней палате умирала другая старуха — бывшая лучшая подруга, с которой они в тридцать первом году, будучи курсантками Военно-воздушной академии, навсегда рассорились по какому-то идеологическому вопросу. Расстояние между кроватями, через стенку, было меньше метра. Не помирились. Так обе и умерли).

Вам, может быть, показалось, что я рассказываю о Шамардиной, ерничая? Вовсе нет. Мне ее безумно жалко, она угодила не в ту страну и не в ту эпоху.

Дунул ураган, унес эту красивую пчелку в ледяную пустыню. А всех мужчин, которых она любила (или прикидывалась, что любила) ураган переубивал. Никто из них не дожил до старости.

Муж в предсмертной записке сначала попросил за свой «непартийный выход» прощения у товарищей Сталина и Микояна. А в конце, в неофициальной части, приписал: «Прости, милая и родная Сонюшка. Работай, Сонюшка, на пользу партии за себя и за меня».

Она и поработала. На лесоповале, в лагерном цехе или где там работали зэчки.

Россия. Двадцатый век. Скверные времена для роковых женщин.

Из комментариев к посту:

Ещё одна фам-фаталь, не менее яркая. Мария (Мура) Закревская-Бенкендорф-Будберг (1892–1974). Демоническая женщина. Дама сердца Локкарта, Яна Петерса, Герберта Уэллса, Горького («Жизнь Клима Самгина» ей посвятил). С Ницше и Фрейдом была на очень короткой ноге. Умудрялась со всеми оставаться в прекрасных отношениях даже после расставания. Если, конечно, объект любви оставался в живых))

Когда Маяковский решил посвятить «Облако в штанах» Лиле Брик, та сначала отказалась — как можно посвящать одной женщине поэму о любви к другой? Тогда Маяковский пояснил, что Мария — имя собирательное. Сначала героиней поэмы была Сонка, но потом он с Сонкой расстался и писал просто о женщине, любви и страдании.

Так что, не будь Сонки, не было бы «Облака в штанах». А не будь Аполлинарии Сусловой, не было бы Настасьи Филипповны и других роковых женщин Достоевского. Только Соня Мармеладова — Анна Сниткина. Кстати (не мной замечено) письма Достоевского к жене Ане очень напоминают письма отца Федора к жене Кате. Бессовестные Ильф и Петров пародировали всех, не останавливаясь перед авторитетами. «Продай, что можешь, займи у брата своего булочника, срочно вышли двести рублей. Вечно твой муж Федя.»

Один вопрос. Свою фам фаталь находит каждый поэт, но где же роковые мужчины? Почему поэтессы должны их придумывать?

Читайте также

Роковая женщина: Россия, двадцатый век 06.12.2012

Роковая женщина: Россия, двадцатый век 06.12.2012 Сильно не люблю «роковых женщин» — как типаж. Живьем мне, правда, таковых встречать не доводилось (лишь какие-то мелкие экземпляры, трущиеся вокруг музыкальных «звезд», тоже не слишком крупных). Но история культуры этими

8 АПРЕЛЯ, ВТОРНИК, ДВАДЦАТЫЙ ДЕНЬ ВОЙНЫ. САДДАМ ХУСЕЙН УБИТ?

8 АПРЕЛЯ, ВТОРНИК, ДВАДЦАТЫЙ ДЕНЬ ВОЙНЫ. САДДАМ ХУСЕЙН УБИТ? Американская 1-я дивизия морской пехоты захватила авиабазу Рашид в Багдаде. В половине одиннадцатого утра прекратило вещание государственное телевидение Ирака.Американская 3-я механизированная дивизия вышла на

Глава 2. Двадцатый век начинается

Глава 2. Двадцатый век начинается XX век начался для Испании в 1898 году и гроза, обнажившая всю хрупкость режима Реставрации, пришла из-за океана.Потеряв в первой четверти XIX века все американские колонии, Испания сохранила власть над островами Куба и Пуэрто-Рико. Кубинцы

Двадцатый век — начало

Двадцатый век — начало «И мир разоблачит себя перед тобой, он не сможет поступить иначе…» Франц Кафка До начала Первой мировой войны Гитлеру еще неоднократно посчастливилось бывать в Хофбурге и соотносить свои мысли с тем внутренним голосом, что появлялся у него в

Глава 13 Двадцатый век

Глава 13 Двадцатый век Февральская революция в Гатчине, как и по всей стране, была радостно встречена местными жителями. Жертв почти не было, если не считать двух часовых, застреленных мародерами. Неизвестные разгромили Городское полицейское управление; в огне пожара

3. Война за Трою, век двадцатый

3. Война за Трою, век двадцатый Экскурсионный маршрут по троянскому археологическому заповеднику начинается с Восточных ворот, относящихся к периоду Трои VI. Что, видимо, не случайно: входя на территорию великого города, сразу ощущаешь мощь его стен и невольно

Очерк двадцатый Великая французская революция и ее влияние на европейских евреев. Герцогство Варшавское. Евреи России и война 1812 года

Очерк двадцатый Великая французская революция и ее влияние на европейских евреев. Герцогство Варшавское. Евреи России и война 1812 года Полковник А. Бенкендорф: «Мы не могли достаточно нахвалиться усердием и привязанностью‚ которые выказывали нам евреи». Это же отмечали

Двадцатый год, прощай, Россия![63]

Двадцатый год, прощай, Россия![63] В начале 1920 года Вооруженные силы Юга России во главе с генералом Деникиным — самая сильная и боеспособная часть белых армий, сражавшаяся с большевизмом, потерпела поражение. Не будем подробно распространяться о его причинах — на эту тему

Роковая женщина. Коллонтай Александра Михайловна

Роковая женщина. Коллонтай Александра Михайловна Ваня Драгомиров, молодой человек лет восемнадцати, пустыми глазами смотрел в окно, за которым тихо накрапывал теплый майский дождик. Вечерело. «Она меня не любит… Нет, не любит… Она отдает предпочтение этому жалкому типу,

эпилог. Двадцатый век

эпилог. Двадцатый век В 1902 году, после полуторагодичного отсутствия, в Пекин вернулась вдовствующая императрица Цыси — она въехала в столицу на троне, украшенном перьями павлина. Ее нрав смягчился: тяготы добровольной ссылки, а также соприкосновение с бедностью, нищетой

Глава 12 Двадцатый съезд

Глава 12 Двадцатый съезд На всю жизнь запомнился мне XX съезд КПСС. Самым ярким событием съезда стал, конечно, доклад Хрущева о культе личности Сталина. Этот доклад явился, безусловно, историческим актом. Самая сильная его сторона состояла в обнародовании данных,

Двадцатый век начинается

Двадцатый век начинается Англичане и другие иностранные наблюдатели не могли понять странной тактики буров. А дело в том, что бур считал победой, когда убито много врагов, а сам он остался живой. Обычные в любой армии боевые задачи — взять штурмом господствующую высоту,